Интернет в Китае
По данным статистики, доступ к сети Интернет есть у 40%
населения Китая.
Согласно данным статистики Китайского Информационного Центра сети Интернет
(CNNIC), состоянием на ноябрь 2011 года доступ к сети Интернет был у 40%
граждан страны (505 миллионов человек). По сравнению с данными за 2010 год,
проникновение Интернета в массы расширилось на 3.4% (105 миллионов человек).
В то же время, данный показатель является относительно низким по сравнению с
другими странами региона. Так, уровень проникновения Интернета в Японии и Южной
Корее превышает 70%.
Стоит также напомнить, что в декабре 2010 года китайское правительство
объявило о своем намерении обязать пользователей указывать свое реальное имя в
подконтрольных властям социальных сетях. Уже существующим пользователям был дан
срок в 3 месяца для проведения соответствующих изменений. В противном случае им
заблокируют возможность размещать публикации.
Это связано с тем, что на территории государства действует система цензуры,
ограничивающая доступ ко многим web-сайтам и интернет-услугам – «Великий
китайский файрвол». В начале 2011 года глава Информационного Бюро
Государственного Совета (State Council Information Office) Ван Чэнь (Wang Chen)
сообщал, что в течение года правительство заблокировало «350 единиц вредоносной
информации, включая тексты, изображения и видео», по его словам, это оказало
«заметное положительное влияние на онлайн-культуру общества».
В Китае уже четверть миллиарда микроблогеров
По данным статистики, доступ к сети Интернет есть у 40% населения Китая.
Согласно данным статистики Китайского Информационного Центра сети
Интернет (CNNIC), состоянием на ноябрь 2011 года доступ к сети Интернет
был у 40% граждан страны (505 миллионов человек). По сравнению с данными
за 2010 год, проникновение Интернета в массы расширилось на 3.4% (105
миллионов человек).
В то же время, данный показатель является относительно низким по
сравнению с другими странами региона. Так, уровень проникновения
Интернета в Японии и Южной Корее превышает 70%.
Стоит также напомнить, что в декабре 2010 года китайское
правительство объявило о своем намерении обязать пользователей указывать
свое реальное имя в подконтрольных властям социальных сетях. Уже
существующим пользователям был дан срок в 3 месяца для проведения
соответствующих изменений. В противном случае им заблокируют возможность
размещать публикации.
Это связано с тем, что на территории государства действует система
цензуры, ограничивающая доступ ко многим web-сайтам и интернет-услугам –
«Великий китайский файрвол». В начале 2011 года глава Информационного
Бюро Государственного Совета (State Council Information Office) Ван Чэнь
(Wang Chen) сообщал, что в течение года правительство заблокировало
«350 единиц вредоносной информации, включая тексты, изображения и
видео», по его словам, это оказало «заметное положительное влияние на
онлайн-культуру общества». Подробнее: http://www.securitylab.ru/news/413425.phpВ Китае уже четверть миллиарда микроблогеров
16 января 2012 года, |
Текст: Владимир Парамонов
Информационный центр интернет-инфраструктуры Китая (CNNIC) отмечает стремительный рост количества пользователей сервисов микроблогов в стране.
Фото Imagemore Co., Ltd. / Corbis. |
Самым популярным в КНР социально ориентированным ресурсом считается Weibo компании Sina. Этот аналог запрещённого в КНР Twitter
продолжает наращивать число подписчиков: если в апреле 2011-го его
аудитория насчитывала 140 млн человек, то уже в августе — превышала 200
млн. Ну а сегодня количество Weibo-блогеров достигло почти 250 млн, что
на 296% больше в годовом исчислении.
В списке самых посещаемых сайтов Китая Weibo занимает третье место (после поисковика Baidu и системы обмена мгновенными сообщениями QQ.com).
И всё это при том, что местные власти жёстко контролируют микроблоги. В декабре официальный Пекин под угрозой преследования потребовал
от подписчиков подобных сервисов в трёхмесячный срок зарегистрироваться
с указанием реальных идентификационных данных. Якобы это нужно было
«для защиты интересов веб-пользователей и улучшения доверия в Сети».
Вслед за Пекином аналогичные правила могут ввести другие китайские
города, в частности Шанхай и Гуанчжоу.
Подготовлено по материалам Рейтер. Китайский сервис микроблогов Weibo догнал по популярности Twitter
2011 год |
Текст: Владимир Парамонов |
Фото Imaginechina / Corbis. |
Количество зарегистрированных пользователей в китайском сервисе микроблогов Weibo компании Sina превысило 200 млн.
Weibo, являющийся аналогом запрещённого в КНР Twitter,
быстро набирает популярность. Ещё в апреле его аудитория насчитывала
140 млн подписчиков, а сейчас по количеству аккаунтов сервис сопоставим с
упомянутым «Твиттером», у которого тоже более 200 млн пользователей.
В Китае доступ к Интернету есть
почти у 500 млн человек, так что Weibo имеет хорошие перспективы роста.
Уже сейчас ресурс является самым популярным социально ориентированным
сервисом КНР и занимает третье место в списке наиболее посещаемых сайтов
страны (после поисковика Baidu и системы обмена мгновенными сообщениями QQ.com).
Компания Sina, владелец Weibo, во втором финансовом квартале
(завершился 30 июня) получила $119 млн дохода, что на 20% больше
прошлогоднего. Однако чистая прибыль при этом сократилась на 61% — с
$25,2 до $10,0 млн.
Подготовлено по материалам Франс Пресс.
Источник: http://china-tcm.ru/ |