Китайская школа, Более тысячи пекинских школьников сдают экзамен в «класс вундеркиндов»
Более тысячи пекинских школьников сдают экзамен в «класс вундеркиндов»
13 мая более тысячи учеников младших классов собрались в средней школе
№8 г.Пекина, чтобы сдать экзамен для поступления в «класс вундеркиндов».
В средней школе №8 г.Пекина это уже девятнадцатый по счету набор в
группу для одаренных детей. Ранее учебное заведение выпустило уже 439
малолетних студентов вузов. Количество школьников, подающих документы на
поступление в этом году, осталось примерно таким же, как и в прошлые
годы. Большинство сдающих экзамен – ученики 4 класса. В силу возраста
многие из них не понимают важности предстоящего им испытания, по дороге в
школу беззаботно шумят и играют с одноклассниками. На вопрос журналиста
о подготовке к экзамену, ребята один за другим ответили: «А мы не знаем
что это за экзамен, так что нам и повторять было нечего».
Настроение сопровождающих их родителей было гораздо более взволнованным.
Некоторые призывали своего ребенка к спокойствию, некоторые
подбадривали, а кто-то, стоя на отдалении, предупреждал не перепутать
кабинеты для экзамена. Кроме мам и пап, проводить детей пришли многие
бабушки и дедушки. Так, один седоголовый мужчина, отправив внучку на
экзамен, еще долго стоял в дверях школы, не решаясь уйти...
В интервью корреспонденту удалось узнать, почему родители с таким
энтузиазмом относятся к классам для одаренных детей. Некоторые
действительно считают, что их ребенок обладает выдающимся интеллектом и
рассуждают так: «Если сейчас не попробуем, потом будем сожалеть». Другие
надеются, что их чадо сможет освоить программу 8 классов за 4 года и
сразу поступить в университет. А часть семей решила просто вывести
ребенка «в свет»: себя показать, на других посмотреть.
Три особенности семей «вундеркиндов»
Пекинская школа №8 провела исследование среди малолетних гениев. По его
результатам, семьи, в которых воспитываются дети с выдающимися
умственными способностями, отличаются следующими характеристиками:
позднее рождение ребенка, высокий культурный уровень семьи и раннее
развитие.
«Позднее рождение» означает, что ребенок появился на свет у родителей,
средний возраст которых составляет около 30 лет, большинство учеников
специализированных групп относятся к так называемым «поздним детям».
Результаты анализа показали, что физиологическое развитие родителей
30-летнего возраста является полностью сформированным, беременность в
этом возрасте благоприятно сказывается на развитии плода. Кроме того,
отношения в паре, прожившей вместе несколько лет, являются более
гармоничными, выделяется больше времени на семейное воспитание.
«Высокий культурный и образовательный уровень семьи». Результаты
исследований среди школьников младших классов показали, что у 97% детей
по крайней мере один из родителей имеет высшее образование. В семьях с
высоким уровнем образования чаще применяются научные методы воспитания,
их детям в будущем легче вступить на путь науки.
«Раннее развитие». Средний возраст начала обучения детей, попадающих
затем в «классы вундеркиндов» – 2,6 лет. Так как интеллектуальное
развитие во многом зависит от грамотности, малышам с раннего возраста
прививаются навыки чтения, что ускоряет самостоятельное развитие
головного мозга