Психология китайцев. Как вести переговоры, как торговаться, как вести себя при первом знакомстве, общение с друзьями. - СМИ Статьи Китайская Медицина - СМИ Новости Китай - Каталог статей - сайт Центр ТКМ Наньмунан, "NanmuNan" Санья, Китай
Лечение Реабилитация отдых, туризм в Китае, 楠木南 NANMUNAN ...
(Центр Традиционной Китайской Медицины Санья, Хайнань)

Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
СМИ Статьи Китайская Медицина [11]
СМИ о китайской медицине статьи, статьи, новости, события факты исследования
China news, Китай новости информация туризм виза [32]
Китай новости, информация, виза, туризм, отдых, СМИ китай
Провинции города Китая [3]
Провинции города Китая
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9044
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » СМИ Новости Китай » СМИ Статьи Китайская Медицина

Психология китайцев. Как вести переговоры, как торговаться, как вести себя при первом знакомстве, общение с друзьями.
Особенности деловой переписки с китайцами
Психология китайцев. Как вести переговоры, как торговаться, как вести себя при первом знакомстве, общение с друзьями.

Психология китайцев. Наблюдения, сделанные иностранцами в Китае:

- Китайцы не любят иметь дело с людьми, которых они не знают. Поэтому каждый старается обзавестись широким кругом знакомых, к которым можно обратиться за помощью в случае необходимости (т.н. «guan-xi»). Если китайцу нужно, например, оформить себе визу в какую-либо страну, он не пойдет напрямую в посольство. Сначала он пойдет к своему другу, тот, в свою очередь, отправится за помощью к своему знакомому, – и так до тех пор, пока не будет найден человек, знакомый с сотрудником, выдающим визы в посольстве.

- Сидя за одним столом в компании своих знакомых, китайцы пробуют друг у друга еду. Некрасиво отказываться, если вам предложат что-то попробовать из тарелки соседа – своим отказом вы покажете, что пренебрегаете его вниманием, и обидите его. Предложение попробовать еду – это своего рода налаживание контактов у китайцев.

- Если китаец входит в помещение, и здоровается с находящимися там своими знакомыми, они бросают свои дела и переключают внимание на него. Некрасиво общаться с пришедшим, параллельно продолжая работать.

- Передавать какой-либо предмет другому человеку, так же как и брать его из рук другого человека, принято двумя руками. Это знак уважения. Попробуйте дать продавцу в магазине деньги двумя руками. Скорее всего, он поверит вам и не станет их пересчитывать. Если передадите деньги одной рукой – пересчитает.

- Понятия личного пространства и дистанции у китайцев абсолютно не соответствуют нашим. На почте посетители без спроса могут зайти за перегородку к почтовым работникам, чтобы, например, рассмотреть марки или что-то узнать. А придя к вам в офис, китаец может спокойно взять стул, стоящий по европейским правилам напротив вашего стола, передвинуть его и сесть прямо рядом с вами. Он также не постесняется заглянуть в ваши бумаги или на экран монитора.

- По мнению китайцев, тот, кто не хочет, чтобы его видели, прячется. Кто не спрятался – тот позволяет за собой наблюдать. Однажды сержант американской армии застрелил тайваньца, который подглядывал в окно за его женой, когда она принимала душ. Китайская общественность была возмущена таким поступком: «Если бы она не хотела, чтобы за ней подглядывали, она бы закрыла окно занавесками!»



Китаец следует этой же логике, бесцеремонно ( в нашем представлении) заглядывая в документы, которые вы держите в руке. По его мнению, если бы вы не хотели, чтобы кто-то видел эти бумаги, вы бы спрятали их.

Источник: http://www.nashachina.ru/psikhol....v-kitae
Категория: СМИ Статьи Китайская Медицина | Добавил: Sanya-Chinece-Medicine (10.01.2012) | Автор: Sanya-Chinece-Medicin E W
Просмотров: 4355 | Комментарии: 4 | Теги: психология бизнес, китай санья, китай психология, Sanya, бизнес в китае, medicine, психология китайцев, как вести бизнес, как вести переговоры, Chinece | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4
4  
Разница в мышлении китайца и русского

Публицистика. Разница в мышлении китайца и русского

Разница в мышлении китайца и русского
Мы, люди Запада, живём в двойственном (дуалистичном) мире: каждая вещь ИЛИ верная ИЛИ ложная, белая или чёрная, но не чёрная и белая сразу. Азиаты видят мир единым, одна и та же вещь для них может быть верной И ложной.

Чтобы показать эту НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, лучшего нет примера, чем применяемый самими китайцами термин для характеристики китайской экономики: „Социалистическая рыночная (!) экономика“. Рыночная (т.е. капиталистическая), но социалистическая!

Наше видение времени прямолинейно: мы изображаем время стрелкой или осью, тогда как время для азиатов круговоротно, циклично. После весны — лето, после лета — осень и так далее без конца...

Наше видение мира сосредатачивается на ЦЕЛИ (телеологичное видение); уж что для нас важно, так это поставленная перед нами цель, поскольку мы — в прямолинейной временной системе. Это не имеет смысла для азиатов с круговоротным пониманием времени. Для них важна не ЦЕЛЬ (т.к. всё и так вернётся на круги своя), а СПОСОБ. Важно не то, КУДА вы направляетесь, а КАК. Поэтому для нас так важнен ИТОГ, а для китайцев — ПУТЬ.

Когда мы, люди Запада, стоим перед проблемой, мы стараемся сперва её понять. Мы цепляемся за НЕЗЫБЛЕМЫЕ истины (т.к. наш мир постоянен, а не цикличен). „Широко смотреть на проблему“, „сперва думать, затем действовать“ — в этом вся суть нашего западного мышления. Мы ищем МОДЕЛЬ, ОБЩИЙ ПРИНЦИП, который можно применить к данной конкретной ситуации.

После того, как мы „всё поняли“, нашли модель, мы можем выработать СТРАТЕГИЮ. А затем, после разработки стратегии, мы принимаем РЕШЕНИЕ/РЕШЕНИЯ и приводим в исполнение наш ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.

Китайцы же не стараются „широко взглянуть“ на проблему. Напротив: они пытаются отыскать важную деталь ситуации, ту самую ниточку, потянув за которую можно будет распутать весь клубок проблемы, или во всяком случае, потянув за которую, можно начать действовать.

В то время, как мы разрабатываем стратегиии, китайцы более приземлённо занимаются поисками УДАЧНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Эта возможность представляется им как правило после того, как они найдут вышеупомянутую ниточку.

Мы можем составлять план действий на несколько месяцев вперёд, поскольку мир представляется нам НЕЗЫБЛЕМЫМ. Китаец остаётся более практичным, для него важнейшими вопросами будут: „С чего начать?“ и „Что я сделаю завтра?“. Эти вопросы более естественны для людей с непостоянным и циклическим видением мира.

3  
Новые китайцы
Автор: Дмитрий Собиев

Владелец многочисленных курортов и иной недвижимости - Хуан Нубо встречает гостей в офисе на 16 этаже собственного небоскреба и с гордостью показывает свою коллекцию альпинистского оборудования. Лучше гор могут быть только горы, уверен он.

"Этот кислородный баллон сделан в России. У вас вообще очень хорошо делают такие вещи. Мне было так жалко его выбрасывать, что я в прошлый раз притащил назад два пустых баллона, а это, поверьте, было нелегко", - рассказывает предприниматель Хуан Нубо.

Согласно данным журнала "Форбс", преодолеть высоту в один миллиард долларов уже смогли 115 китайских бизнесменов. По количеству миллиардеров Китай на втором месте в мире. Свою личную жизнь эти люди обычно не афишируют. Хуан Нубо для многих - это тот самый богач, который хочет купить огромный участок земли в Исландии. Об этом плане, кстати, первыми узнали его любимые кошки. Им вообще позволено бегать по офису, рыться в бумагах и совать свои носы в коммерческие тайны. Под их довольное урчание шефа посещает поэтическое вдохновение.

"В обществе страшный раскол - кругом царит чудовищный упадок нравов. Люди проходят мимо ребенка, сбитого машиной, и никто не протянет руку помощи. Почему это происходит, и что может нас спасти? Только красота, только поэзия. Поэтому я решил основать фонд, который поддерживает бедных поэтов, помогает им публиковать стихи", - рассказывает предприниматель Хуан Нубо.

Меценат года по версии компании Ernst and Young Цао Дэван недавно отметил свое 66-летие. Основатель благотворительного фонда "Хе Жень" - самый щедрый в Китае спонсор. На его счету сотни школ, жилье для пострадавших от тайфунов и землетрясений по всей стране.

Фирма "Фуяо" - вторая в мире по производству стекол для автомобилей и стремится выйти на первое место. На поточных линиях самые современные технологии. Все делают роботы. Владелец легендарной "Фуяо груп" живет со своей семьей в маленьком городе на юге Китая. Свое крестьянское происхождение он не забывает. Есть и небольшой огород, где хозяин собственноручно сажает капусту. В кабинете миллиардера на почетном месте рукописная копия Алмазной сутры, выполненная на заказ лучшими каллиграфами Китая. Бизнесмен уверен, что богатство и вера, по крайней мере, буддистская, не противоречат друг другу. Нужно только правильно к деньгам относиться.

"Буддисты верят, что богатство - это такая же иллюзия, как и все во вселенной. Мое состояние доверено мне на время. Я ведь не смогу взять эти деньги в следующее перерождение. Ну как вам объяснить? Вот дорогие сигареты. Вроде бы предмет роскоши. Но настоящая роскошь - это лишь вкусовые ощущения, сама же сигарета сгорает и обращается в пепел", - рассуждает предприниматель Цао Дэван.

Бодрую патриотическую песню предприниматель Хань Шику любит слушать, когда его "Мерседес" подъезжает к родной деревне. Позади долгие километры сельской дороги, по которой сам он когда-то пешком ушел в город. За окном - скромные крестьянские дома. На околице "Мерседес" встречается с велосипедом - это теща предпринимателя везет внучку погулять.

"Я хорошо помню трудные годы своего детства, жили мы в крайней нужде. Вы не поверите, в школу босяком ходил, а обувь в руках нес, чтобы не износилась, и только в школе надевал. А потом, благодаря политике партии, мне удалось и разбогатеть. И теперь я хочу отблагодарить общество и государство за заботу", - рассказывает предприниматель Хань Шику.

Благодарить общество, а значит, проявлять социальную ответственность, в Китае считается первейшим долгом богатых людей. Во-первых, потому что Китай все-таки страна бедная, во-вторых во искупление первородного греха - ведь состояния часто сколачивались не в белых перчатках. В-третьих, если бы не политика партии, не было бы и возможности разбогатеть.

Пример тому - заводы фирмы "Се Хай", выпускающей газ, который потом используется на сотнях других производств. От бизнесмена Хань Шику здесь собственно и невероятное желание успеха. Все остальное - кредиты, налоговые послабления, рабочая сила - это Китай. Получается, государство и общество - это и есть Цай Шень - бог богатства, которому бизнесмен еще в ранние годы выстроил курильню. Прежде чем принять важное решение, он всегда спрашивает совета у божества, и оно никогда не ошибается.

Не выставляя свое богатство на показ, но и особенно не скрывая его, эти люди вызывают в обществе любопытство, зависть и восхищение. Но, похоже, в душе они остались все те же - босоногий крестьянин, бродячий поэт и отрешенный буддист. И в этом, наверное, тоже секрет их успеха.

2  
Начальник Китаец

Многие сходятся во мнении, что даже в Китае лучше работать под начальством соотечественника. Одна и та же культура, одни и те же представления о правилах поведения и об отношениях в коллективе играют важную роль в процессе работы. Однако не всем везет устроиться на работу к соотечественнику, и чаще всего в Китае работать приходится на китайского хозяина. Многие наемные сотрудники, работающие на китайцев, жалуются на их жадность. При приеме иностранного сотрудника на работу хозяин-китаец, как правило, предлагает низкую зарплату, и очень неохотно идет на уступки, торгуется за каждый доллар. То же касается и вопроса повышения заработной платы уже давно работающему сотруднику – китайцы пытаются всячески оттянуть обсуждение этого неприятного для них вопроса, а когда дело все-таки доходит до разговора, начинают выдвигать различные условия, при которых повышение зарплаты станет возможным.

Некоторые китайские хозяева, по словам работающих на них российских сотрудников, пытаются оттянуть не только разговоры о зарплате, но и сам день зарплаты. За своими честно заработанными деньгами иногда приходится приходить несколько раз, т.к. каждый раз начальник просит зайти попозже.

Особенно непривычно для наших соотечественников пренебрежительное отношение некоторых китайских хозяев к своим сотрудникам. Так, некоторые могут уволить работника только потому, что он по какой-то важной причине взял отгул и не вышел на работу. А в некоторых китайских фирмах сотрудникам приходится работать без выходных, причем начальство воспринимает это как само собой разумеещееся и не считает нужным давать отгулы или доплачивать за сверхурочные.

1  
Деловая переписка с китайцами

Бизнес-переписка с китайской стороной – дело непростое. Менталитет и логика китайцев далеко не всегда понятны российским бизнесменам, что может приводить к недопониманию и раздражению. Вот некоторые особенности ведения бизнес-переписки китайцами, отмеченные нашими соотечественниками:

- Некоторые китайцы крайне редко заглядывают в свой электронный почтовый ящик. Иногда приходится звонить им и просить проверить почту, т.к. три дня назад вы отправили им письмо. Есть и такие китайские сотрудники, которые вообще не умеют пользоваться электронной почтой и поэтому предпочитают отправлять письма по факсу.

- Получив письмо из России, не все китайцы поспешат отвечать на него. Могут прислать ответ только через неделю-две. Бывает, что и не ответят вовсе. Если ответа нет, попробуйте прислать то же самое письмо, но, например, с английского почтового ящика и подписанное английским именем. В большинстве случаев ответ придет незамедлительно, т.к. китайцы считают сотрудничество с европейцами более выгодным, чем с россиянами. Правда, цены в прайс-листе для европейцев будут процентов на 10-30 выше, чем в прайс-листе для россиян.

- По мнению некоторых китайских менеджеров по продажам, в высланном вам коммерческом предложении содержится вся необходимая вам информация. Если вы попросите их разъяснить вам какие-нибудь детали, можете получить в ответ «Вся дополнительная информация – только после заключения договора». После такого остается только решить, готовы ли вы купить «кота в мешке».

- Часто китайские фирмы не высылают прайс-листы на всю предлагаемую продукцию, а рассчитывают для клиента стоимость только того товара, про который он спрашивает. Если вы отправили китайцам письмо, в котором попросили их выслать вам прайс-лист, в ответ можете получить что-то вроде «А что вы хотите?» или «А какая продукция вас интересует?». В таком случае, чтобы добиться от китайцев информации о цене, вам придется выслать им подробное описание товара (все технические данные), который вас интересует.

- У китайцев есть такое понятие, как «потерять лицо». Если китайский менеджер из переписки с вами чего-то не понял, скорее всего, он не станет в этом признаваться. Он скорее предпочтет отказаться от вашего заказа, чем станет уточнять и переспрашивать, рискуя «потерять лицо». Поэтому постарайтесь объяснить все как можно подробнее и напишите китайцам четкие инструкции.

- По этой же причине китайцы не любят сразу соглашаться на ваши предложения, пусть даже и самые выгодные. Часто они отвечают «Мы подумаем», чтобы не давать необдуманных обещаний, из-за которых потом придется «терять лицо».

- И напоследок еще одна особенность деловой переписки, на этот раз относящаяся к российской стороне. Российские заказчики, работающие с китайцами, очень любят по много раз все менять и вносить многочисленные корректировки. Окончательно запутавшись в уточнениях, китайцы решают сделать все по-своему – так, как им подсказывает их логика. Понятно, что в итоге российские заказчики не всегда бывают довольны результатом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Поиск




Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
_
Наши партнёры
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Авиакомпания «Хайнаньские авиалинии»
  • Правительство г. Санья
  • Авиакомпания S7

  • Copyright Corporation Nanmunan Sanya Hainan © 2016 Копирование фото запрещено, ссылка обязательна |