Права авиапассажиров при задержке рейса.
Условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок регулируются Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее правила) и Воздушным кодексом РФ.
В соответствии с правилами, авиакомпания организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком.
Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Права авиапассажиров при задержке рейса - http://china-tcm.ru/
При задержке авиарейса из-за неблагоприятных метеорологических условий перевозчик обязан предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с ребенком в возрасте до семи лет; обеспечить напитками, если ожидание длится более двух часов; горячим питанием, если рейса нет более четырех часов; разместить в гостинице, если вылета нет более восьми часов.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
1. Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.
2. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
3. Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов.
4. Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время.
5. Размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов - в ночное время.
6. Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
7. Организация хранения багажа.
Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
http://china-tcm.ru/
В субботу в международном аэропорту Phoenix в китайском городе Санья, провинция Хайнань, из-за тропического шторма было отменено 110 рейсов и отложено 37. Около 6400 пассажиров ожидали рейсов в местных отелях.